HARMONA

Фисгармония - это компактный орган, где звук дают "язычки" - металлические пластинки в оправе, как в баяне или губной гармошке. Исторически они были с ножным приводом - музыкант нажимал педали, надувая мех. В 50-е придумали заменить мех электрическим насосом, подающим воздух.
Снаружи это чемодан средних размеров, хотя и увесистый. Верхняя крышка снимается, под ней клавиатура в 57 клавиш и кнопки регистров. Справа тумблер включения и лампочка индикации. Там же провод с обычной вилкой в сеть.

Collapse )

Котейкин псто

Пятница вроде миновала, однако горячая тема не остыла.
Жили у бабуси
Три веселых гуся
Двое серых, один белый
Три веселых гуся


Котейки на фото свежесделанные, 5-7 месяцев им. Белый Лис Рыжее Ухо, Манишка и Шрек (точнее, это "котик из Шрека", с его потрясающим взглядом с полуприжатыми ушами). Дикие зверушки, живущие в природе сами по себе и харчующиеся где Бог привел - а привел он естественно к человекам. Представители наиболее органичной кошачьей формы жизни в наших широтах.
Collapse )

Массолит или ОГИ нашего времени



Можете считать рекламным псто. Хотя учитывая маргинальность моего блога, вряд ли он обладает каким-то рекламным ресурсом - разве что среди крайне маргинальной аудитории. С этим заведением я познакомился случайно пару лет назад, оно располагалось тогда на Сухаревке. А недавно перебралось на Арбат, по адресу Поварская, 31. По новым веяниям, сайта у них нет, только аккаунт в вК.

Collapse )

Ким



Анатолий Андреевич Ким - первоклассный русский писатель и одновременно 100%-й кореец. Не "советский кореец", типа Виктора Цоя, а человек, родившийся в корейской семье, и русским языком овладевший только в школьные годы. Это интереснейший феномен - как великая культура делает русским человека, не только этнически, но и по расе иного. Причем идет он не по части "экзотики", а полным фаршем, на общих основаниях с местными русскими.
Collapse )

Гарин




Когда Гарин жил один, он был как моллюск. Он разевал раковину широко и на свет тянул большую влажную ногу, щупал дно и воду, колыхавшуюся кругом; а если прислушаться, слышно было, как Гарин поет, - о чем же он пел, когда жил один? О длинных лихорадочных ночах, озаренных лунным фонарем, о самолетах, летящих в окно, о бурном движении весла и движении ладьи... О сладкое, сладкое одиночество, струйки которого вползали за воротник и заставляли поежиться и вздрогнуть плечами. Сладкое, горькое одиночество на восьмом этаже бесконечного каменного океана, над деревьями и огнями, в мире бездушных стен и живых канализационных люков, - да, Гарин любил люки, попадавшиеся под ноги, он ступал на них спокойно. Не то было, когда он встречал трещины в асфальтовой лаве, трещин Гарин побаивался, наступал иногда, зазевавшись, а так старался пускать мимо ног, мимо шагов.Collapse )

Бэлпингтон Блэпский


Эта книга мне подвернулась когда-то в родительской библиотеке. Издание 1956г., в двух томах, но дома обнаружился только 2 том. Там рассказы, несколько повестей и небольшой роман "Бэлпингтон Блэпский". По жанру "псевдоавтобиография", типа "Детство. Отрочество. Мои Университеты", весьма популярно в начале 20в. Насколько велика автобиографичность, судить сложно. Есть подозрение, что юный биолог Тедди - альтер эго, аватар Уэллса в этой книге. Но точно не главный герой. Т.е. роман историчен, опирается на собственные наблюдения автора, однако центральное место там занимает не он. Да и сдвинут эпохально относительно молодости самого Уэллса лет на 30. Представьте, что вам 40 и вы пишете о себе в отрочестве-молодости, перенося действие в современность. Что-то в этом роде.

Collapse )

Каввали



Каввали - это то, что многие слышали краем уха, но именно что краем. Благодаря Питеру Бруку и фильму Пятый элемент, где кое-какие фрагменты угодили в кадр и на фонограмму, вторыми ролями. А ведь это штука намного больше подпевок рокерам и Голливуду.

Collapse )

Битов ушел


Я никогда не был особым почитателем его талантов. Но читал и уважал. Человек этот был весьма сложный, местами путанных взглядов. Хороший писатель, конечно советский по всем приметам и повадкам. Но не только.


Collapse )

Сутра сердца


Великий Бодхисаттва увидел сердцем, что все пять скандх пусты. И избавился от страданий. Он [бросил окурок в костер и] сказал:
- Друг мой, Шарипутра! Что мы знаем чувствами - все есть пустота. Пустота - основа, суть всех дхарм.
Нет рожденного, нет погибающего.
Нет нечистоты и нет чистоты.
Нет роста, нет уменьшения.
Нет чувства, нет идей, нет воли, нет познания.
Нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет мозга.
Нет голоса, нет слуха, нет вкуса, нет прикосновения.
Нет поля зрения, нет сферы познания.
Нет препятствий, нет исчезновения препятствий.
Нет старости и нет смерти.
Нет страдания, нет причины страдания, поэтому незачем прекращать страдания.
Нет мудрости и нет обретения познания, нам нечего обретать,[одни нолики и единички на трехмерном мониторе].
Бодхисаттвы опираются на совершенную мудрость, не имеют преград и не знают страха. Все иллюзии опрокинуты. Только нирвана ждет их.
Будды всех времен имели основание в совершенной мудрости и обрели целое и окончательное пробуждение.

Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
Collapse )